БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ
САД №32»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
БДОУ МО Динской район «Детский
сад №32»
(протокол от 29.03.2024 года №4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БДОУ МО Динской район
«Детский сад №32»
___________ О.И.Полумеева
03.04.2024 года №51-ОД
Отчет
о результатах самообследования
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
муниципального образования Динской
район «Детский сад №32» за 2023 год
Ст.Воронцовская, 2024
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
муниципального образования Динской район «Детский сад №32»
(БДОУ МО Динской район «Детский сад №32»)
Руководитель
Полумеева Ольга Ивановна
Адрес организации
353213, Российская Федерация, Краснодарский край, Динской район,
станица Воронцовская, улица Красная, дом №21
Телефон, факс
8(86162)42-6-86
Адрес
почты
электронной Bdou32@mail.ru
Учредитель
Администрация муниципального образования Динской район
Дата создания
07.07.2005 год
Лицензия
от 07.08.2012 № 04556, серия 23 Л01 № 0000696
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
Динской район «Детский сад №32» (далее — Детский сад) расположено в центре станицы
Воронцовской вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 50 мест. Общая площадь здания
— 394,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, — 336,0 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с
07:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350) и составила план-график
по разработке ОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает парциальную программу, которая отражает специфику
детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 2 разновозрастные группы полного дня и 2
группы кратковременного пребывания (3 часа). Из них:
Направление
Наименование группы
Режим группы
Количество детей
Общеразвивающее 1 смешанная дошкольная
12 ч
32
2 смешанная дошкольная
12 ч
33
1 смешанная ранняя
3ч
11
2 ГКП смешанная дошкольная 3 ч
8
Итого
84
Воспитательная работа. Рабочая программа воспитания определяет содержание и
организацию воспитательной работы на уровне бюджетного дошкольного образовательного
учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад №32» и направлена на
решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
46
77
Неполная с матерью
13
23
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
15
25%
Два ребенка
21
35%
Три ребенка и более
23
40%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Логопункт. В детском саду открыт логопункт. Зачисление детей на обучение
осуществляется по заявлению родителей на основании логопедического обследование в
течении всего года. На декабрь 2023 года численность воспитанников, зачисленных на
логопункт, составила 23 человека.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
логопункт в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват детей, получающих
логопедическую помощь в Детском саду в 2023 году составил 44 процента. Это
на 15 процентов больше, чем в 2022 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.
в соответствии
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются Совет ДОО, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Совет ДОО
Рассматривает вопросы:
Участие в обсуждении перспективного плана развития ДОО.
Содействие администрации в материально-техническом оснащении
ДОО, укреплении материально-технической базы, благоустройстве его
помещений и территории.
Защита законных прав и интересов участников воспитательнообразовательных отношений ДОО.
Рассмотрение обращений, заявлений, жалоб родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) работников ДОО.
Обсуждение Устава, изменений и дополнений в Устав ДОО, правил
внутреннего трудового распорядка и других локальных актов ДОО.
Принятие локальных актов, затрагивающих деятельность, права и
обязанности участников воспитательно-образовательных отношений в
ДОО.
Принятие планов
развития ДОО.
(ежегодных,
среднесрочных,
долгосрочных)
Содействие привлечению внебюджетных средств (добровольных
пожертвований) с целью обеспечения деятельности и развития ДОО.
Педагогический
совет
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
и администрацией образовательной организации;
работниками
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Структура и система управления, в т.ч электронного документооборота, соответствуют
специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: БДОУ МО Динской район «Детский сад №32» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в БДОУ являются:
•
•
•
•
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности,
специальные
диагностики
ситуации,
дополнительные
методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
•
•
•
•
•
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
педагогический час по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы
по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников проводились консультации
по теме.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Спорт – это Я!», «Мой папа – самый сильный» — согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья
с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. В старшей группе был изготовлен тематический уголок по патриотическому
воспитанию.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса БДОУ в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2022/23 учебном году коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь получали 23 ребенка 6—7 лет и 5 детей 3-5 лет по положению
об оказании логопедической помощи в БДОУ.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса
Уровень
Дата
Результат
Участники
проведения
участия
Муниципальный
этап Муниципальный 13.03.2023 Степан Г.
Всероссийского конкурса детскоюношеского
творчества
по
Евгений
пожарной
безопасности
К.
«Неопалимая купина»
Дипломы
Дарина Г. лауреатов
Всероссийский интернет-конкурс Интернет«Святое дело – родине служить!» конкурс
31.03.2023 Дарина Г.
Диана Г.Р Дипломы 1й степени
Полина К
Платон К
Евгений
К
Егор М
Артем М
Егор П
Захар Ч
Муниципальный
этап
VII Муниципальный 20.02.2023 Милана
Всероссийского
героикоМ
патриотического
фестиваля
детского и юношеского творчества
«Звезда спасения»
Диплом
победителя
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
•
•
•
•
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
•
•
•
•
•
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены групповые и индивидуальные консультации
с родителями воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование
здоровьесберегающих
технологий
и методик
(дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 60 человек (92,3%), со второй группой здоровья — 4 (6,2%), с третьей — 1 (1,5%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 85 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•
воспитанник/педагоги — 12/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,5/1.
На декабрь 2023 года 2 педагогическго работника имеют первую квалификационную
категорию. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошел 1 педагог на базе ИРО КК, 2
педагога являются студентами ВУЗа.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возрастной состав
7
6
5
4
3
2
1
0
2022 год
2023 год
До 25 лет
от 25 до 35 лет
от 35 до 55 лет
от 55 лет и выше
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 7 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Название диаграммы
2023 год
2022 год
0
1
2
От 10ти и выше
3
От 5ти до 10ти
4
От 2х до 5ти
5
6
7
До 2х лет
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены такие мероприятия, как
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО, РМО по вопросам реализации обновленной ОП ДО.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден
приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические
мероприятия,
психологическое
сопровождение,
организационно-методическое
сопровождение. Также проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса
Уровень
Всероссийский
Интернетинтернет-конкурс
конкурс
«Святое дело –
родине служить!»
Дата
проведения
Участники
31.03.2023
Тимошарова Т.Н.
Результат
участия
Дипломы
победителей
Несветайло А.С.
Глушко О.В.
Муниципальный
Муниципальный 24.10.2023
этап
краевого
профессионального
конкурса
«Воспитатель года»
Несветайло А.С.
Диплом
лауреата
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги БДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
•
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось 2мя ПК, 2-мя принтерами;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Картины, репродукции
90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
70
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован
на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
групповые помещения - 2;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1;
кабинет учителя-логопеда - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы
по патриотическому воспитанию в старшей группе оформлен уголок по патриотическому
воспитанию. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. В 2023 году в помещении пищеблока установлена вытяжная вентиляция над
пароконвектоматом.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны
для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания
детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков,
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
•
•
•
•
•
•
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (экран (1 штука), проектор (1 штука),
ноутбук (2 штук), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, района, поселения. Совместно с родителями
создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, генеалогическое
древо.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.12.2023 по 19.12.2023
получены следующие результаты:
•
•
•
•
•
проводилось
анкетирование
60 родителей,
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 95 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 94 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются человек
образования,
81
в режиме полного дня (8–12 часов)
62
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
19
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
23
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
58
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
62 (77%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению
по образовательной
образования
0 (0%)
программе
дошкольного
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
4,2
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
7
с высшим образованием
5
высшим
образованием
(профиля)
педагогической
направленности
средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)
образованием
5
2
педагогической
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
2
2 (29%)
квалификационная
категория,
в общей
педагогических работников, в том числе:
численности
с высшей категорией
0 (0%)
первой категорией
2 (29%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
2 (29%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
1 (14%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
9 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
8 (89%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 1/11,5
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
3,25
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
0
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Приложение №1
к отчету о результатах самообследования
Перечень параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями,
характеризующие комфортность условий предоставления
образовательных услуг
№п/п
Позиция оценивания
Ед.измерения Оценка
2.1. Обеспечение в образовательной организации комфортных условий
предоставления услуг.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной
2.1.1
1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг.
соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной
2.1.1
2.
организации
3. Наличие
Доступность
питьевой
воды для предоставления услуг
2.1.1.
комфортных
условий
4.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
(чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
да/нет
нет
да/нет
да
да/нет
да
да/нет
да
Санитарное
состояние
помещений
образовательной
да
да/нет
организации
2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся.
5.
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
1.
Наличие
кружков,
спортивных
секций,
творческих
коллективов, научных обществ, клубов и других объединений.
7.
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах:
общее количество обучающихся в образовательной
организации;
количество обучающихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах;
доля обучающихся (от общего количества обучающихся),
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах.
Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах
различного уровня:
региональный уровень;
8.
федеральный уровень;
2.
3.
4.
5.
6.
да/нет
нет
да/нет
да
количество
человек
количество
81
11
человек
%
14
да/нет
да
количество
0
количество
победителей 0
победителей
9.
международный уровень.
количество
победителей
0
Приложение №2
к отчету о результатах самообследования
Перечень параметров,
подлежащих оценке, при проведении независимой оценки качества
условий оказания услуг образовательными организациями,
характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№п/п
Позиция оценивания
Ед.измерения Оценка
3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории
с учётом доступности для инвалидов.
3.1.1. Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории:
1
оборудованных
платформами);
входных
групп
пандусами
(подъёмными
2
выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проёмов;
4 специальных кресел-колясок;
специально
оборудованных
санитарно-гигиенических
5
помещений в организации социальной сферы.
3.2. Обеспечение в образовательной организации условий доступности,
образовательные услуги наравне с другими.
3
да/нет
да
да/нет
нет
да/нет
нет
да/нет
нет
да/нет
нет
инвалидам получать
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам
получать образовательные услуги наравне с другими.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
нет
1.
да/нет
зрительной информации.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической
да
2. информации знаками, выполненными рельефно-точечным
да/нет
шрифтом Брайля.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и
нет
3.
да/нет
зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
Наличие
альтернативной
версии
официального
сайта
да
4. образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов
да/нет
по зрению
Помощь, оказываемая работниками организации социальной
да
5. сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование)
да/нет
по сопровождению инвалидов в помещениях организации
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в
да
6.
да/нет
дистанционном режиме или на дому
Приложение № 3
к отчету о результатах самообследования
Перечень дополнительных показателей самообследования
организации дополнительного образования
1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Позиция оценивания
Количество творческих объединений (учебных групп, кружков, классов,
секций, студий, лабораторий, мастерских и др.
Количество мультимедийных проекторов
Количество интерактивных досок и приставок (всего в организации)
Обеспеченность демонстрационным оборудованием и раздаточным
материалом
Количество электронных образовательных ресурсов (электронных и
учебных пособий)
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
Значение
нет
нет
нет
нет
нет
нет
2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей
№
1.
2.
3.
4.
Позиция оценивания
Наличие тренажерного зала
Наличие оборудованной спортивной площадки
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению
здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
Наличие медицинского кабинета
Значение
нет
нет
нет
нет
3. Условия для индивидуальной работы с детьми
№
1.
Позиция оценивания
Проведение психологических и социологических исследований,
опросов
Значение
нет
4. Наличие возможности оказания детям психолого-педагогической и социальной помощи
№
1.
2.
Позиция оценивания
Наличие коррекционно-развивающих занятий с детьми
Наличие действующих программ оказания помощи детям в получении
дополнительных профессиональных навыков
Значение
нет
нет
5. Наличие условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
№
Позиция оценивания
Значение
1.
2.
3.
4.
5.
Использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального использования
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям
необходимую техническую помощь
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
(наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным
образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие
вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов в общественную жизнь образовательной организации
(экскурсии, ООД, концерты и т.д)
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, для детей с ограниченными
возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т. д.)
Оказание психологической и другой консультативной помощи
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
нет
нет
нет
нет
нет