Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов ДОУ

ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующая БДОУ МО Динской
БДОУ МО Динской район
район «Детский сад № 32 »
«Детский сад № 32 »
__________ О.И.Полумеева
Протокол №___ от _____ 2021г. Приказ от «__» ______2021г. №__

БДОУ МО
ДИНСКОЙ РАЙОН
"ДЕТСКИЙ САД №
32"

Подписан: БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД № 32"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2330028270-233001001-000217903703,
E=bdou32@mail.ru, ИНН=002330028270, СНИЛС=00217903703,
ОГРН=1022303617027, T=Заведующая, O="БДОУ МО
ДИНСКОЙ РАЙОН ""ДЕТСКИЙ САД № 32""", STREET="УЛ
КРАСНАЯ, ДОМ 21", L=Воронцовская, S=23 Краснодарский
край, C=RU, G=Ольга Ивановна, SN=Полумеева, CN="БДОУ МО
ДИНСКОЙ РАЙОН ""ДЕТСКИЙ САД № 32"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.29 14:23:31+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

ПОЛОЖЕНИЕ
Об использовании портфолио в системе
повышения профессиональной компетенции
и качества труда педагогов в ДОУ

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано и принято педагогическим советом ДОУ о
введении портфолио как новой формы оценивания профессиональной
деятельности педагогов
1.2 В настоящем Положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее
значение: портфолио - это совокупность («портфель») учебной информации и
индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих
курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных
в практике деятельности педагога; способ фиксирования, накопления, оценки и
самооценки индивидуальных достижении педагога.
1.3 Настоящее положение определяет роль портфолио в системе
профессиональной деятельности. о структуре и содержании, его использовании
при подведении анализа работы дошкольного учреждения.
2.Цели, задачи и функции портфолио
2.1 Реализация портфолио преследует следующие цели:
 Обеспечить отслеживание педагогом индивидуальных достижений.
 Создать условия, позволяющие фиксировать результаты профессиональной
деятельности в повышении квалификации и диссеминации педагогического
опыта: обучение на курсах, участие в методических объединениях, круглых
столах, конференциях, открытых просмотрах и др.
 Обеспечить «аутентичное» (истинное, подлинное, вернее)
индивидуализированное оценивание образовательных достижений как
самим педагогом, так и членами педагогического коллектива.
2.2 Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением
следующих задач:
 Развитие у педагогов умения учиться - осознавать свои возможности,
ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную
деятельность.
 Создание условий для самореализации педагога.
 Развитие у педагогов профессиональной активности и самостоятельности,
способности, к адекватной самооценке собственных достижений.
 Содействие персонализации (индивидуализации) профессиональной
деятельности в ДОУ.
 Обеспечение дополнительных предпосылок для развития и саморазвития
коллектива ДОУ.
2.3 Портфолио выполняет следующие функции:
 Диагностическую - фиксирует изменения и профессиональные достижения
педагога за определенный период времени.
 Целеполагания - поддерживает образовательные цели педагога.
 Мотивационную - поощряет результативность педагога.
 Содержательную - раскрывает весь спектр деятельности педагога.

 Развивающую - обеспечивает непрерывность процесса повышения
профессионализма педагога.
 Рейтинговую - показывает диапазон сформированности профессиональных
навыков педагога.
 Презентационную - показывает сформированность культуры
самопрезентации педагога.
3. Содержание портфолио
3.1 В ДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает
следующие разделы:
 Портфолио документов.
 Портфолио работ.
 Портфолио отзывов.
3.2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных
(документированных индивидуальных профессиональных и образовательных
достижений) и может содержать:
 Документы об образовании и повышении квалификации.
 Нормативные документы (копии выдержек из них) о поощрении педагога
федерального областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
 Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов
международного, федерального, областного, муниципального уровня и
уровня ОУ.
3.3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную и образовательную
деятельность педагога, его творческий подход и может содержать:
 Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых
столах. семинарах, методических объединениях и др.
 Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической
деятельности.
 Список литературы, интернет ссылки, изученные педагогом по вопросам
профессиональной деятельности.
 Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний,
консультаций, проведенных самим педагогом.
 Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном
обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных
конференций, семинаров, круглых столов и др.).
 Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим
педагогом.
 Другие формы профессионального творчества.
3.4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной
и образовательной деятельности может содержать:
 Резюме педагога.
 Самоанализ профессиональной деятельности.
 Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога.

 Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога.
 Другое.
4. Порядок комплектования и оценивания портфолио
4.1. Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в ДОУ
начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере
реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания
учебного года.
4.2. По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и
собеседования со старшим воспитателем.
4.3. Система оценки портфолио включает количественные и качественные
показатели. Критериями количественной оценки портфолио являются число
представленных документов в каждом разделе. Критериями качественной оценки
портфолио являются:
 Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности
ДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования.
 Соответствие достижений теме самообразования.
 Культура оформления материалов.
4.4. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио.
4.5. Форма презентаций портфолио определяется ОУ и вносится в годовой план
работы.
4.5. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников.
5. Руководство процессом создания портфолио
5.1. Общее методическое руководство процессом создания портфолио
осуществляет старший воспитатель ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.