ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующая БДОУ МО Динской
БДОУ МО Динской район
район «Детский сад № 32 »
«Детский сад № 32 »
__________ О.И.Полумеева
Протокол №___ от _____ 2021г. Приказ от «__» ______2021г. №__
БДОУ МО
ДИНСКОЙ РАЙОН
"ДЕТСКИЙ САД №
32"
Подписан: БДОУ МО ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД № 32"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2330028270-233001001-000217903703,
E=bdou32@mail.ru, ИНН=002330028270, СНИЛС=00217903703,
ОГРН=1022303617027, T=Заведующая, O="БДОУ МО
ДИНСКОЙ РАЙОН ""ДЕТСКИЙ САД № 32""", STREET="УЛ
КРАСНАЯ, ДОМ 21", L=Воронцовская, S=23 Краснодарский
край, C=RU, G=Ольга Ивановна, SN=Полумеева, CN="БДОУ МО
ДИНСКОЙ РАЙОН ""ДЕТСКИЙ САД № 32"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.29 14:23:31+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1
ПОЛОЖЕНИЕ
Об использовании портфолио в системе
повышения профессиональной компетенции
и качества труда педагогов в ДОУ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано и принято педагогическим советом ДОУ о
введении портфолио как новой формы оценивания профессиональной
деятельности педагогов
1.2 В настоящем Положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее
значение: портфолио - это совокупность («портфель») учебной информации и
индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих
курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных
в практике деятельности педагога; способ фиксирования, накопления, оценки и
самооценки индивидуальных достижении педагога.
1.3 Настоящее положение определяет роль портфолио в системе
профессиональной деятельности. о структуре и содержании, его использовании
при подведении анализа работы дошкольного учреждения.
2.Цели, задачи и функции портфолио
2.1 Реализация портфолио преследует следующие цели:
Обеспечить отслеживание педагогом индивидуальных достижений.
Создать условия, позволяющие фиксировать результаты профессиональной
деятельности в повышении квалификации и диссеминации педагогического
опыта: обучение на курсах, участие в методических объединениях, круглых
столах, конференциях, открытых просмотрах и др.
Обеспечить «аутентичное» (истинное, подлинное, вернее)
индивидуализированное оценивание образовательных достижений как
самим педагогом, так и членами педагогического коллектива.
2.2 Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением
следующих задач:
Развитие у педагогов умения учиться - осознавать свои возможности,
ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную
деятельность.
Создание условий для самореализации педагога.
Развитие у педагогов профессиональной активности и самостоятельности,
способности, к адекватной самооценке собственных достижений.
Содействие персонализации (индивидуализации) профессиональной
деятельности в ДОУ.
Обеспечение дополнительных предпосылок для развития и саморазвития
коллектива ДОУ.
2.3 Портфолио выполняет следующие функции:
Диагностическую - фиксирует изменения и профессиональные достижения
педагога за определенный период времени.
Целеполагания - поддерживает образовательные цели педагога.
Мотивационную - поощряет результативность педагога.
Содержательную - раскрывает весь спектр деятельности педагога.
Развивающую - обеспечивает непрерывность процесса повышения
профессионализма педагога.
Рейтинговую - показывает диапазон сформированности профессиональных
навыков педагога.
Презентационную - показывает сформированность культуры
самопрезентации педагога.
3. Содержание портфолио
3.1 В ДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает
следующие разделы:
Портфолио документов.
Портфолио работ.
Портфолио отзывов.
3.2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных
(документированных индивидуальных профессиональных и образовательных
достижений) и может содержать:
Документы об образовании и повышении квалификации.
Нормативные документы (копии выдержек из них) о поощрении педагога
федерального областного, муниципального уровня и уровня ОУ.
Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов
международного, федерального, областного, муниципального уровня и
уровня ОУ.
3.3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную и образовательную
деятельность педагога, его творческий подход и может содержать:
Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых
столах. семинарах, методических объединениях и др.
Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической
деятельности.
Список литературы, интернет ссылки, изученные педагогом по вопросам
профессиональной деятельности.
Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний,
консультаций, проведенных самим педагогом.
Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном
обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных
конференций, семинаров, круглых столов и др.).
Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим
педагогом.
Другие формы профессионального творчества.
3.4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной
и образовательной деятельности может содержать:
Резюме педагога.
Самоанализ профессиональной деятельности.
Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога.
Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога.
Другое.
4. Порядок комплектования и оценивания портфолио
4.1. Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в ДОУ
начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и пополняется по мере
реализации профессиональной и образовательной деятельности до окончания
учебного года.
4.2. По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и
собеседования со старшим воспитателем.
4.3. Система оценки портфолио включает количественные и качественные
показатели. Критериями количественной оценки портфолио являются число
представленных документов в каждом разделе. Критериями качественной оценки
портфолио являются:
Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности
ДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования.
Соответствие достижений теме самообразования.
Культура оформления материалов.
4.4. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио.
4.5. Форма презентаций портфолио определяется ОУ и вносится в годовой план
работы.
4.5. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников.
5. Руководство процессом создания портфолио
5.1. Общее методическое руководство процессом создания портфолио
осуществляет старший воспитатель ДОУ.