Воспитательно-образовательный процесс
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей. Образовательный процесс в ДОУ
строится на принципах интеграции образовательных областей и интеграции видов детской
деятельности. Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет
комплексно - тематический принцип, с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской
деятельности.
Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год, которое
охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей
действительностью. Тема недели первоначально рассматривается в процессе НОД по
развитию речи и коммуникативной деятельности. В последующем идёт углублённая
работа через остальные виды непрерывной образовательной деятельности. Знания и опыт,
приобретенные в НОД, становятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного
общения, музыкально-художественной и познавательно-исследовательской детской
деятельности.
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности
соответствует времени, указанному в СанПиН 1.2.3685-21:
В 1-ой младшей группе (2-3 года) –10 минут
Не более 2-х НОД в первую половину дня общей длительностью 20 минут
В младшей группе (3-4 года) – 15 минут
Не более 2-х НОД в первую половину дня общей длительностью 30 минут
В средней группе (4-5 лет) – 20 минут
Не более 2-х НОД в первую половину дня общей длительностью 40 минут
В группе старшего возраста (5-6 лет) –25 минут
Не более 2-х НОД в первую половину дня общей длительностью 50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия после дневного сна
В подготовительной группе (6-7 лет) –30 минут. Проводят в первую половину дня не
более трех НОД, общей длительностью 90 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.
Перерывы между НОД 10 минут. В середине НОД проводят физкультурные
минутки, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. В режиме дня
предусмотрены динамические паузы.
Количество НОД (занятий) по образовательным областям
Образовательные
Виды
Количество образовательных ситуаций и
области
деятельности
занятий
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
В
В
В
В
В
неделю
неделю
неделю неделю неделю
3
3
3
2
2
Физическое
Физическая
развитие
культура
в
помещении
1
1
Физическая
культура
на
улице
1
*часть, формируемая участниками образовательных отношений, в тексте программы
выделена шрифтом Курсив
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Познавательное
развитие
(окружающий
мир/мир
природы)
Математическое
и
сенсорное
развитие
Развитие речи
Подготовка
к
обучению
грамоте
Социальнокоммуникативно
е
развитие
(социальный
мир/ОБЖ,
здоровье)
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыка
Осуществляется
в
ходе
совместной
самостоятельной деятельности
и
Осуществляется
в
ходе
самостоятельной деятельности
совместной
и
Осуществляется
в
ходе
самостоятельной деятельности
совместной
и
Осуществляется
в
ходе
самостоятельной деятельности
совместной
и
2
2
2
2
2
Расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в
режимных моментах.
№
Количество
форм
п/п
образовательной деятельности и
Формы образовательной деятельности в
культурных практик в неделю
режимных моментах
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
года года
лет
лет
лет
1.
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления
положительного
социально- Ежедневно
эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно
2.
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие
виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно3 раза в
ролевая, режиссерская, игра-драматизация, Ежедневно
неделю
строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
3 раза
(сюжетно-ролевая,
режиссерская,
игра- 2 раза в
2 раза в
в
драматизация,
строительно-конструктивные неделю
неделю
неделю
игры)
Детская студия (театрализованные игры)
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно
3.
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный 1 раз в 2 недели
2
*часть, формируемая участниками образовательных отношений, в тексте программы
выделена шрифтом Курсив
4.
5.
тренинг
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том
1 раз в 2 недели
числе экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
1 раз в
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в неделю
неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка,
1 раз в неделю
художественный труд по интересам)
Чтение художественной литературы
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
подгруппами)
1 раз
Трудовые поручения (общий и совместный
в
1 раз в 2
труд)
неде недели
лю
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в Программу включен раздел
«Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных
событий, праздников, мероприятий.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет
обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное
благополучие, способствует формированию занимать себя.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общие:
- Физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);
- Музыкальные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);
- Спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);
- Соревнования;
- Дни здоровья;
- Тематические досуги;
- Праздники;
- Театрализованные представления;
- Смотры и конкурсы;
- Экскурсии
3
*часть, формируемая участниками образовательных отношений, в тексте программы
выделена шрифтом Курсив